ВИДЫ САЙТОВ

курсКлассификация сайтов, учитывая их почти бесконечное разнообразие, крайне затруднена. По правде говоря, они могут быть какими угодно. И все же можно выделить несколько более или менее общих групп (конечно, условно):
  • персональные страницы;
  • корпоративные сайты;
  • информационные ресурсы;
  • сервисы.
Персональные страницы

курсПерсональные страницы (сайты) - это то, с чего начинались многие проекты в Интернете. Сначала персональная страница, затем авторский проект, после этого - целый портал, глядя на который никогда не скажешь, что изначально это была всего лишь маленькая персональная страничка. Впрочем, в общей массе такое случается довольно редко, потому что, как правило, период жизни обычной персональной странички - максимум год, а потом она полностью забрасывается ее создателем и умирает в нищете и безвестности.
курсТак что же такое персональная страничка? Под этим термином может подразумеваться следующее:
  • простейший сайт, на котором создатель странички рассказывает о себе и, возможно, о каком-то своем хобби. Обычно здесь содержатся некоторые сведения об авторе, а также его фотографии. Часто подобные странички называют "домашними";
  • любительский сайт, посвященный какому-то увлечению его создателя, например Памеле Андерсон или летним походам;
  • сайт, посвященный какой-нибудь важной персоне: певцу, актеру, политику и т.д. Такие персональные странички создаются или поклонниками, или профессиональными студиями на заказ.
Корпоративные сайты

курсКорпоративные сайты - это интернет-ресурсы, посвященные какой-то фирме (предприятию). Как правило, они знакомят посетителей с фирмой и видами ее деятельности, а также содержат различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты, контактную информацию. Иногда корпоративный сайт одновременно является витриной интернет-магазина, предлагающего различные товары и услуги, и на нем можно сделать заказ в режиме онлайн.

Информационные ресурсы

курсПеречислим виды информационных ресурсов:
  • средства массовой информации. Это различного рода новостные и аналитические сайты. Как правило, их отличает очень высокий уровень посещаемости;
  • электронные библиотеки. Эти сайты предлагают посетителям тексты самых разнообразных произведений. Электронные библиотеки весьма востребованы, поскольку сегодня многие читают книги с экрана персонального компьютера, наладонника и даже с экранчиков мобильных телефонов.
    Как правило, дизайн подобных сайтов отличается простотой и безыскусностью, ведь главное там - содержимое, а не оформление;
  • сайты развлечений и обилия. Это весьма многочисленная группа самых разнообразных сайтов, тематика которых связана с анекдотами, забавными историями, картинками, рассказами. Как правило, подобные сайты наполняют сами посетители. Дизайн таких проектов обычно отличается разухабистостью и аляповатостью.
    Нередко сайты развлечений включают различные средства общения - форумы и чаты, которые могут быть весьма посещаемыми. Впрочем, различные комъюнити (форумы и чаты) возникают как по отдельности - в виде самостоятельных сервисов, - так и на базе сайтов самой разнообразной тематики;
  • электронные магазины. Большая и весьма эффективно развивающаяся группа сайтов, представляющая собой или непосредственно электронные магазины (Ozon.ru, Bolero.ru), или онлайновые витрины известных магазинов (Sportmaster.ru, Mvideo.ru).

Сервисы

курсСервисы - это группа сайтов, предоставляющих самые разнообразные сервисные услуги: электронные почтовые ящики, механизмы ведения блогов, поиск, каталоги, справочники, интерактивные обучающие системы, прогноз погоды, курсы валют. Конечно, сервисы можно разделить на целый ряд различных категорий, но передо мной сейчас нет задачи составить хороший каталог, я просто хочу обрисовать основной спектр интернет-страничек. А они могут быть самыми разнообразными, и классифицировать их можно до бесконечности.


Основные параметры сайта (интернет-страницы)


1. Сайт - это набор интернет-страниц, объединенных общей системой навигации и размещенных, как правило, на одном доменном имени.
2. Сайты условно можно разделить на четыре основных категории: персональные страницы, корпоративные сайты, информационные ресурсы и сервисы.
3. Любая интернет-страничка создается с использованием языка гипертекстовой разметки HTML.
4. Для просмотра интернет-страничек используются специальные программы - браузеры.
5. Гиперссылка - это связь между Web-страницами и файлами, т.е. связь между страницами одного сайта или между двумя разными сайтами. Она является очень важным элементом.
6. Любой сайт, если он состоит более чем из одной странички, имеет некую структуру, а также систему меню (гиперссылок), с помощью которой пользователь может вызывать те или иные разделы сайта.
7. Во многих интернет-страничках используются графические элементы: картинки, рисунки, фотографии.
8. Пиктограмма - это небольшое изображение, заменяющее собой пункт текстового меню (кнопку, гиперссылку).
9. Баннеры - это рекламные графические кнопки-прямоугольники различных форматов.
10. Интернетовские странички почти всегда размещаются на специальных компьютерах (серверах) специальных фирм (так называемых хостеров), а вовсе не на локальных компьютерах дизайнеров-разработчиков.



Сайт управляется системой uCoz