Зачем создается корпоративный сайт

курсАдресована данная тема прежде всего тем, кто редко читает учебники, - руководителям различных уровней, которые пришли к выводу, что их компании (фирме, подразделению, филиалу, отделу и так далее) требуется свое Web-представительство, однако у них в настоящий момент нет никакого понимания о том, как это вообще все будет выглядеть, а главное - кому это все заказать, и что в конце концов они хотят получить.
курсБольшинство рекламных текстов различных дизайнерских фирм пестрит объявлениями из серии "Создадим ваше представительство в Интернете", "Сделаем вашу электронную витрину", "Фирма без сайта - как птица без крыла", "Корпоративный сайт за два дня" и так далее и тому подобное.
курсКогда несчастный руководитель (или менеджер по заданию руководителя) обращается в подобную дизайнерскую контору, на него, как правило, обрушивается бешеный поток информации, из которой неподготовленный человек может понять максимум процентов пять, да и то - если успел перед разговором выпить чашечку эспрессо.
курсЗачем создается корпоративный сайт?
курсМежду тем, прежде чем обращаться к кому-либо с просьбой разработать корпоративный сайт, следует самому разобраться в том, для чего он создается и что собой должен представлять.
курсЗачем обычно создаются сайты (странички) фирм? Какие задачи они при этом решают? Давайте перечислим:
1. Для имиджа. Как вполне справедливо замечают дизайнерские конторы, в наше время фирме не иметь собственный сайт даже как-то неприлично. Если на корпоративной визитке нет волшебной фразы "наш сайт - www.ахкакаяунасхорошаяфирма.ru", ее даже стыдно давать в руки. Поэтому одна из главных первоначальных (подчеркиваю) причин создания сайта - чисто имиджевая: "шоб усё було, как у людей". И только потом, когда сайт будет худо-бедно создан, руководство задумывается над тем, что все надо было делать по-другому и что задачи, которые должен решать сайт, выходят далеко за рамки "шоб було".
2. Информация для клиентов. Вот это уже по-деловому. Даже если на сайте просто будет размещена схема проезда и подробные рекомендации из серии "как нас найти", это уже вполне полезная информация, которая позволит высвободить ощутимое время у людей, имеющих несчастье отвечать на телефонные звонки. А если на сайте выкладывается актуальный прайс-лист и предоставляется всевозможная справочная информация о деятельности фирмы, то это может привести к появлению целого ряда новых клиентов.
3. Информация для потенциальных партнеров. С помощью грамотного и качественного сайта в Интернете можно найти новых партнеров. Многие из них никогда бы не узнали о вашей фирме, если бы случайно не наткнулись на ваше представительство в Интернете - с помощью рекламы, поисковой системы или случайной ссылки.
4. Создание нового рынка продаж. Звучит пафосно, но так оно и есть - Интернет сейчас является весьма перспективным и быстрорастущим рынком. Конечно, уровень продаж очень сильно зависит от того, насколько ваш товар или услуга рассчитаны на реализацию через Сеть, однако у многих фирм через Интернет реализуется 5, 10, 15 и даже 20% продукции. А это уже солидный кусок, не правда ли?
5. Взаимодействие со своими отделениями и филиалами. Если речь идет о крупной фирме, то без серьезного и многофункционального корпоративного сайта невозможно себе представить быстрый и эффективный обмен данными и документами между различными отделениями, офисами и филиалами. Таким образом, сайт может решать и внутрикорпоративные задачи.


Сайт управляется системой uCoz