Этап 4. Выбираем исполнителя


курсЭто крайне сложный и пикантный момент. От исполнителя зависит очень многое, тем более что речь идет о таком понятии, как дизайн, а здесь заказчики и клиенты нередко входят в непреодолимые противоречия, как Том Круз с Николь Кидман.
курсВпрочем, до противоречий еще далеко, они появятся в процессе работы, а сейчас Вам нужно понять, кому Вы будете заказывать свой сайт. Критерии подбора дизайн-студии (они могут называться по-разному: студиями, фирмами, конторами, группами и так далее, однако для универсальности мы их будем называть просто студиями), в общем, такие же, как и при решении остальных задач (например, при проведении ремонта):
курс1. Поговорите со знакомыми - возможно, они вам порекомендуют какую-то студию, которая разрабатывала для них сайт. Личные рекомендации - они никогда никому не мешали.
курс2. Зайдите на сайт данной студии (если у дизайн-студии нет своего сайта, это все равно как у плотника нет рук), посмотрите на его оформление (объяснение дурного дизайна из серий "сапожник без сапог" тут не подходит, потому что для дизайнерской студии свой сайт - это тот самый товар, который нужно показывать лицом). Далее найдите рубрику "портфолио" (работы студии) и внимательно рассмотрите сайты, которые данная фирма создала. Примеры обычно достаточно показательны.
курс3. Обратите внимание на тексты сайта. Если информации достаточно, она аккуратно, подробно и грамотно изложена, Вы имеете дело не с "Васями Пупкиными", то есть с доморощенной студией, а с профессионалами (скорее всего). Если же тексты пестрят ошибками и представляют собой только неуклюжую рекламу собственных услуг безо всякой конкретики, скорее всего, это какие-то детишки играются в "дизайн-студию" - таких тоже довольно много. Отсутствие на сайте внятного портфолио, содержащего минимум десятка работ, - тоже признак непрофессионализма.
курс4. Посмотрите на тарифы и цены. Если Вы найдете указания из серии "Сайт-визитка - 200 долларов, сайт-представительство - 500 долларов, корпоративный сайт - 1000 долларов", сразу покидайте сайт и больше о нем не вспоминайте. В деле создания сайтов невозможно заранее сказать, во что обойдется та или иная разработка, - это зависит от слишком большого количества факторов. Конечно, ориентировочно что-то сказать можно (примерные цены приведены в разделе "Как заказать сайт?"), но только ориентировочно, чтобы клиент понял порядок цен. Четкие прайс-листы на разработку сайта - это или штамповщики (студии, использующие готовые шаблоны дизайнов и подкладывающие под них уже имеющиеся простенькие механизмы-публикаторы), или все те же "Васи Пупкины", пытающиеся выйти на рынок.
курс5. Если Вас все более или менее устроит (есть рекомендации, дизайн сайта и тексты на нем производят выгодное впечатление, портфолио содержит не один десяток работ), приступайте к этапу первичного общения.
курсВ любом случае, постарайтесь подобрать несколько студий - какие-то из них потом отсеются на следующем этапе, а Вам, как заказчику, имеет смысл сравнить их подход к делу и цены.


Сайт управляется системой uCoz