Глоссарий терминов разработки и раскрутки сайта

AD Exposure - количество пользователей, реально увидевших опубликованный рекламодателем баннер, иными словами - фактическое количество контактов аудитории с носителем рекламы.

AD Frequency - средняя частота показа баннера рекламодателя одному зрителю, вычисляется как отношение общего количества показов к числу уникальных пользователей. Иными словами, AD Frequency = AD Impression/AD Reach.

AD Impression - общее количество произведенных рекламодателем баннерных показов.

AD Reach - количество уникальных пользователей, которым был показан рекламный баннер.

Advertiser, рекламодатель- физическое или юридическое лицо, вкладывающее средства в рекламу. В случае баннерной рекламы рекламодателем принято называть владельца web-сайта, размещающего рекламные банне-ры на других ресурсах Интернета.

AW, степень осведомленности пользователя (от англ. Awareness - осведомленность) - специальная величина, служащая для определения степени Brand Recognition (осведомленности) в имиджевой рекламе. Рассчитывается как отношение числа осведомленных пользователей к общему размеру целевой аудитории.

Banner - см. Баннер.

Banner Exchange Services- см. Баннерообменные системы.

Brand, Brand Name, Брэнд - зарегистрированная торговая марка, принадлежащая юридической организации и представляющая на рынке какую-либо категорию товаров/услуг.

Brand Insistence - наиболее высокая ступень в иерархии имиджа торговой марки. Означает верность потребителя одной торговой марке, то есть максимальную вероятность выбора конкретной торговой марки в одной группе товаров при совершении повторной покупки.

Brand Non-Rejection - одна из низших ступеней в иерархии имиджа торговой марки, "отсутствие имиджа" или "отсутствие осведомленности".

Brand Recognition - одна из ступеней в иерархии имиджа торговой марки, "наличие осведомленности".

Brand Reference - одна из ступеней в иерархии имиджа торговой марки, "предпочтение", то есть однократный выбор конкретной торговой марки в одной группе товаров при совершении повторной покупки.

Brand Rejection - самая низкая ступень в иерархии имиджа торговой марки, "отрицательный имидж", т. е. негативное отношение потребителей к рыночной деятельности фирмы или ее торговой марке.

Branding - см. Брендинг.

Burn out of a banner - см. Сгорание баннера.

Case sensitivity, регистрозависимость - индивидуальная особенность поисковой системы, определяющая чувствительность поискового механизма к символьному регистру, в котором пользователь набирает слова поискового запроса.

CGI, Common Gateway Interface - технология, подразумевающая использование в составе ресурса Интернет интерактивных элементов на базе приложений, обеспечивающих передачу потока данных от объекта к объекту.

Consumer Loyalty - вероятность выбора потребителем определенной торговой марки в одной группе товаров при повторной покупке. Данная величина применяется при расчете эффективности имиджевой рекламной кампании.

Cookies - специальные файлы-метки, направляемые сервером клиентскому броузеру при обращении к web-сайту. Сервер запрашивает броузер посетителя о наличии соответствующего файла cookie, и если таковой будет обнаружен, посещение считается повторным. Данная технология позволяет отследить количество повторных обращений к серверу, а также выяснить число и состав его "постоянной аудитории" и получить другие статистические данные о посетителях сайта, например перечень наиболее часто просматриваемых им страниц.

СРС, Cost Per Click - удельная "стоимость" одного щелчка мышью пользователя на баннере рекламодателя. Вычисляется как отношение вложенной в рекламу на данной рекламной площадке суммы к общему количеству нажатий на баннер. СРМ - стоимость тысячи баннерных показов на сервере web-издателя.

CPS, Cost Per Sale - удельная "стоимость" одной покупки, совершенной пользователем на сервере рекламодателя благодаря размещаемой им рекламе. Вычисляется как отношение вложенной в рекламу на определенной рекламной площадке суммы к количеству покупок, совершенных посетителями, пришедшими на сайт рекламодателя с данной рекламной площадки.

CPV, Cost Per Visitor - показатель, определяющий удельную "стоимость" одного посетителя сервера рекламодателя. В отличие от СРС учитывает то, что количество щелчков на рекламном баннере, зафиксированное сервером, на котором эта реклама размещена, обычно не совпадает с числом пользователей, посетивших рекламируемый сайт, поскольку определенная часть посетителей "теряется" по пути на этот сайт из-за сбоев связи или принудительной остановки загрузки web-страницы. Вычисляется как отношение вложенных в рекламу на определенной рекламной площадке средств к количеству посетителей, пришедших на сервер с данной рекламной площадки.

СТВ, Click To Buy Ratio - отношение количества посетителей, принявших нужное рекламодателю решение (например, купивших предлагаемый товар или воспользовавшихся рекламируемой услугой), к общему числу посетивших сайт пользователей.

СTI, Click To Interest - отношение количества посетителей, заинтересовавшихся вашим web-сайтом, к общему числу посетивших его пользователей.

CTR, Click Through Ratio - единица измерения эффективности рекламного баннера, определяемая как отношение числа нажатий на баннер к числу его показов.

DNS, Domain Name System, доменная система имен - стандарт записи адресов Интернет в виде многоуровневой структуры доменов (см. Домен).

Hash, Macromedia Flash - технология создания высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять на web-странице при относительно небольшом размере итогового файла (стандарт разработан компанией Macromedia в 1996 году). Широко применяется в электронной рекламе.

Flat Fee - одна из форм оплаты рекламных услуг, оплата определенного временного периода, в течение которого баннер рекламодателя будет демонстрироваться посетителям данного ресурса.

GIF, Graphic Interchange Format - графический формат, использующий алгоритм сжатия данных с потерей качества LZW и оперирующий индексированной таблицей цветов. Широко применяется в электронной рекламе.

GIF-анимация - один из способов представления движущихся изображений в сети Интернет. Применяется, в основном, в электронной рекламе.

Hit, хит - загрузка какого-либо объекта (web-страницы, JAVA-апплета, графического файла) в броузер пользователя. В баннерной рекламе под "хитом" понимают факт загрузки в клиентский броузер рекламного баннера.

HTML, Hyper Text Markup Language, язык разметки гипертекста - язык, используемый для создания документов в Интернете.

HTML-документ - файл, содержащий код HTML.

Impression - см. Показ.

Index - см. Индекс поисковой системы.

Interlace, чересстрочность - способность графических файлов некоторых форматов (в частности, GIF) в процессе загрузки отображаться на экране монитора в виде последовательно прорисовываемых несмежных строк пикселов, составляющих изображение.

IP, Internet Protocol - универсальный кроссплатформенный стандарт, позволяющий объединять в сеть разнородные вычислительные машины, работающие под управлением разных операционных систем. Основной протокол сети Интернет.

IP-адрес - адрес узла сети Интернет, состоит из четырех десятизначных идентификаторов, или октетов (по одному байту каждый), разделенных точкой.

Java - язык программирования, позволяющий разрабатывать приложения для использования в web-ресурсах. Модуль Java не интегрируется в использующую его страницу, а существует как самостоятельное приложение с расширением .class, называемое "апплет". При этом апплет также вызывается из HTML-файла соответствующей командой, но загружается и запускается на исполнение в виде отдельной программы, в фоновом режиме. Иногда применяется в электронной рекламе.

JavaScript - язык программирования, являющийся надстройкой стандарта HTML. Значительно расширяет возможности документа, созданного в этом формате. Модуль, написанный на JavaScript, интегрируется в файл HTML как подпрограмма. Вызывается на исполнение из соответствующей строки HTML-кода стандартной командой.

JPEG, Joint Photographic Experts Group - графический стандарт, созданный на основе одноименного алгоритма сжатия изображений с потерей качества. Широко применяется в электронной рекламе.

PR, Public Relations - наука о связях с общественностью.

Proxy - см. Прокси-сервер.

Relevancy - см. Релевантность поиска.

Search Engine - см. Поисковая система.

Site Frequency - усредненная величина, показывающая частоту посещения пользователями какого-либо web-сайта. Определяет состав его постоянной аудитории.

Spider, Crawler, Bot, Robot - см. Спайдер.

Stemming - поиск с учетом морфологических особенностей какого-либо языка. Некоторые поисковые машины поддерживают данную функцию, например, могут самостоятельно просклонять и проспрягать какое-либо слово поискового запроса с целью увеличить количество возможных словоформ.

Targeting - см. Таргетинг.

Traffic, трафик, посещаемость - общий суммарный поток информации через один сетевой компьютер. В интернет-рекламе под трафиком принято понимать среднесуточную посещаемость какого-либо web-узла.

URL, Uniform Resource Locator - форма записи адреса того или иного ресурса сети Интернет.

Web-издатель - сервер, на котором публикуются баннеры и ссылки рекламодателя, рекламная площадка.

Web-хостинг, хостинг - размещение web-страниц в сети Интернет на арендованном дисковом пространстве какого-либо сервера.

Weighting, весовой коэффициент - степень логической значимости слова для поисковой системы при поиске информации согласно пользовательскому запросу, зависит от расположения данного слова в html-документе. Например, если запрос содержал термин "маркетинг", данное слово, обнаруженное поисковой машиной в заголовке web-страницы, будет иметь для нее больший весовой коэффициент, чем то же самое слово, найденное в основном тексте.

Баннер - рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которое выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета.

Баннерообменная система, баннерная сеть, служба баннерного обмена - специализированный сервер Интернета, рекламирующий web-ресурс пользователя в обмен на размещение им рекламы других участников сети.

Брэндинг - имиджевая реклама, продвижение какой-либо торговой марки (бренда), ставящее своей целью повышение ее узнаваемости в потребительской среде.

Броузер - специальная клиентская программа, предназначенная для просмотра содержимого web-узлов и отображения документов HTML. В броузеры встроен транслятор языка разметки гипертекста, компилирующий html-код в процессе открытия web-страницы.

Гиперсвязь - организация динамической связи между двумя объектами ресурса Интернета посредством гиперссылки.

Гиперссылка (Hyperlink) - базовый функциональный элемент html-до-кумента, представляющий собой реализацию динамической связи какого-либо объекта данной web-страницы с контекстным содержимым другого документа или файловым объектом.

Домен - логический уровень Интернета, то есть группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией.

JcJanpoiL- набор ключевых слов или ключевая фраза, с помощью которой пользователь ищет интересующую его информацию на поисковом сервере.

Иерархия имиджа - используемая в имиджевой рекламе условная логическая схема, определяющая степень популярности торговой марки в потребительской среде.

Индекс поисковой системы - хранящаяся на поисковом сервере база данных, по которой осуществляется поиск запрошенной пользователем информации. Как правило, содержит ссылки на проиндексированные ресурсы и краткую информацию о них.

Индексация - процесс анализа слайдером поисковой системы содержимого web-страниц, отслеживания обнаруженных на них гиперссылок и внесения информации о найденных таким образом документах в базу данных (индекс) поискового сервера.

Индексированная палитра цветов - палитра, в которой применяется не более 256 цветов фиксированных оттенков, описанных в специальном служебном файле.

Интерактивный баннер - рекламный баннер, созданный с применением технологий Macromedia Flash, CGI, элементов HTML, сценариев Java или VBScript.

Интернет - сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры, расположенные в любой точке земного шара, и осуществлять обмен информацией между ними.

Каталог, интерактивный каталог - специализированный ресурс Интернета, содержащий структурированную по тематическим разделам базу ссылок на другие web-сайты. Большинство интерактивных каталогов обладают собственным поисковым механизмом.

Ключевые слова - перечень слов, характеризующих круг интересов пользователя поисковой системы.

Комиссия - определенный процент баннерных показов, взимаемый с участника администрацией службы баннерного обмена. См. также Соотношение показов.

Компрессия графических файлов - процесс удаления из графического файла неиспользуемых данных.

Контент - смысловое содержимое ресурса Интернета.

Копирайтер - специалист по созданию эффективных рекламных текстов.

Кэширование баннеров - процесс сохранения загружаемых из Интернета рекламных баннеров в специальную папку на жестком диске пользовательского компьютера. При повторном обращении к сайту броузеры считывают этот баннер уже с винчестера, что позволяет значительно сократить время его загрузки и осуществить показ баннера без записи об этом информации в лог-файлы сервера.

Логическая структура сайта - набор тематических рубрик с распределенными по соответствующим разделам документами и спроектированными гиперсвязями между всеми страницами ресурса.

Маркетинг - наука управления потребительским спросом с точки зрения производителя товаров или услуг.

МЕТА-теги, МЕТА-определители - специальные элементы заголовков HTML-документов, несущие служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере и не могут изменить их содержимое. В интернет-маркетинге применяется определенный набор МЕТА-тегов, оказывающих влияние на процесс индексации ресурса поисковыми системами.

Модератор - сотрудник администрации поискового сервера, призванный следить за соответствием регистрируемых ресурсов общим правилам использования данной интерактивной службы.

Оптимизатор графики - специальная программа, осуществляющая компрессию графических файлов.

Отложенный спрос - вероятность совершения потребителем сделки благодаря информации, полученной из рекламы, после фактического завершения сроков рекламной кампании.

Оффтопик (от англ. off topic, вне темы) - публикация в гостевых книгах, на форумах, в группах новостей и web-конференциях сообщений несоответствующей тематики, в частности - рекламы.

Пиксел (условная точка) - единица измерения различных объектов языка разметки гипертекста и других языков программирования. Один пиксел равен одной условной точке, из которых состоит изображение на экране монитора.

Поисковая система, поисковый сервер, поисковая машина - специализированные серверы, предназначенные для поиска и аккумуляции информации по запросам пользователя.

Портал, информационный портал - достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера либо некоторое количество самостоятельных проектов.

Поисковый механизм - установленная на сервере программа, осуществляющая поиск информации по введенному пользователем запросу.

Показ - демонстрация пользователю рекламного баннера. Сервер засчитывает показ, если содержащий баннер файл был передан пользовательскому компьютеру, однако сам пользователь может и не увидеть баннер, например, в случае если он отобразится на экране компьютера с задержкой, а пользователь прервал сеанс связи с сервером или закрыл окно броузера, не дождавшись окончательной загрузки страницы.

Прокси-сервер - специальная программа, как правило, установленная на серверном компьютере провайдера Интернета или головной машине локальной сети, осуществляющая кэширование запрашиваемой пользовательскими компьютерами информации.

Релевантность поиска - степень соответствия обнаруженных поисковой системой ссылок исходному пользовательскому запросу.

Робот поисковой системы - см. Спайдер.

Сайт, Site - ресурс Интернета, который не обладает выделенной серверной программой. Как правило, сайт является интегрированной частью сервера, каталогом на серверном компьютере, даже несмотря на то, что большинство сайтов имеют собственное доменное имя.

Сгорание баннера - эффект уменьшения CTR баннера в связи с увеличением количества его повторных показов в пределах одной баннерообменной системы/рекламной площадки.

Сервер сети Интернет - компьютер, на котором установлена специальная программа (то же называется сервером, web-сервером или http-сервером).

Слоган - короткий рекламный девиз, используемый при проведении рекламных кампаний.

Соотношение показов - величина, определяющая в баннерных сетях размер комиссионного процента, удерживаемого сетью с объема рекламы, показанной участником сети. Например, соотношение показов, равное 100:85, означает, что за сто показов чужих баннеров на сайте участника сети его баннер будет продемонстрирован 85 раз.

Спайдер, робот поисковой системы - специальная программа, входящая в состав программного комплекса поискового сервера, осуществляющая процесс индексации web-страниц.

Спам, Spam, unsolicited electronic mail - массовая или адресная рассылка нежелательных и не заказанных получателем сообщений, носящих, как правило, рекламный характер.

Таргетинг, фокусировка показов - управление показами баннеров, подразумевающее определение серверов, на которых следует демонстрировать рекламу по их тематической направленности или географической принадлежности пользователей. Возможен также таргетинг по времени суток или дням недели. Некоторые рекламные площадки, в частности поисковые системы, предлагают более гибкие формы таргетинга, например демонстрацию баннеров только пользователям, осуществляющим поиск информации по строго определенному набору ключевых слов.

Файл отчета (отчет поисковой системы) - файл, содержащий ссылки, обнаруженные поисковой системой по введенному пользователем запросу. Предоставляется пользователю в виде перечня, содержащего гиперссылки на найденные ресурсы с краткими текстовыми аннотациями для каждой из них.

Физическая структура сайта - схема расположения фактических файлов по поддиректориям папки, в которой размещен сайт.

Хостинг - см. WEB-хостинг.

Электронная почта, Electronic Mail, E-mail - канал передачи текстовых сообщений и вложенных файлов между двумя подключенными к Интернету компьютерами.

Язык запросов - специальный набор служебных команд, позволяющих максимально конкретизировать передаваемый поисковой системе запрос с использованием простейших логических функций объединения или исключения слов в тексте запроса.


Сайт управляется системой uCoz